Ответственный секретарь Совета молодых ученых СИ РАН
Младший научный сотрудник, Социологический институт РАН
Образование:
- 2011 – 2014 – аспирант, Социологический институт РАН
- 2011 – 2013 – магистр истории, факультет истории, Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)
- 2011 – 2013 – программа «Исследование науки и технологии», факультет Политических науки и социологии, Европейский университет в Санкт-Петербурге
- 2006 – 2011 – специалист, квалификация: менеджер, Волгоградская академия государственной службы
Дополнительно:
- Сентябрь, 2013 – конференция «СТС в меняющемся мире: политика производства науки и технологий», Томский государственный университет, PAST-центр (Центр соцальных и политических исследований технологий), Томск; слушатель.
- Сентярь, 2013 – летняя школа «STS за семь дней», ТГУ, Past-центр.
- Июль, 2012 – Летняя школа исследований науки и технологий, ЕУСПб, СПб.
- Ноябрь, 2011 – Воркшоп «Исследования и науки и технологий», СПб.
- исследования науки и технологий
- социология культуры
- социология материальности
- социология города
- прагматический поворот в социальных науках
- Руденко Н. Инфраструктура, сети, переговоры: производство традиционной культуры в этнографическом музее // Журнал социологии и социальной антропологии. 2014. № 3. С. 134 – 150.
- Руденко Н. Взаимодействие этнографического музея и государства: правовой и политический аспекты // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). 2014. № 6. URL: www.science-education.ru/120-15600 (дата обращения: 18.02.2015).
- Руденко Н. Музей на перекрестке режимов справедливости // Антропология города. Материалы конференции молодых ученых. Москва, 4-6 декабря 2013. М.: ИЭА РАН, 2014. С. 91 -100.
- Руденко Н. Сети, знания и реальность: проблематика социальной топологии в концепции Джона Ло // Социология власти. 2012. № 3. С. 38-51.
- Руденко Н. Рецензия на книгу: Biagioli, M. «From Print to Patents: Living on Instruments in Early Modern Europe, 1500 – 1800» // History of Science. № 44. 2006 // Социология власти. 2012. № 3. С. 288 – 298.
- Декабрь, 2014 – конференция ВДНХ-8, ЕУСПб, доклад: ««Биография вещи»: практики и нарративы музеификации вещи».
- Арпель, 2014 – конференция «Новые подходы в гуманитарных и социальных науках», СпбГУ, Факультет свободных искусств и наук (Смольный), доклад «Делая вещи вместе».
- Апрель, 2014 – конференция «Социология в действии-2014», Высшая Школа Экономики в Санкт-Петербурге, доклад «Конвенции в музейном мире».
- Декабрь, 2013 – конференция «Антропология города», секция «Городской фольклор, история и память», Институт Этнографии и Антропологии РАН, Москва; доклад: «Музей на перекрестке режимов справедливости».
- Апрель, 2013 – конференция «Векторы развития современной России. Научные интервенции», сессия «Исследования науки и технологии, Московская высшкая школа экономических и социальных наук, Москва; доклад «Конструирование музея».
- Декабрь, 2012 – конференция ВДНХ-6, круглый стол «История технологий», ЕУСПб, СПб; доклад «Конструирование образа России на Всемирной выставке 1900 года в Париже».
Лекция в рамках V Ежегодной социологической школы СПбГУ: «Наука без предела: три вопроса о влиянии пространства на науку»
Аннотация. Исследование науки и технологии (STS, science and technology studies) как направление появилось во многом благодаря Томасу Куну. Одна их главных его заслуг состояла в том, чтобы бросить вызов бытовавшему представлению о науке как о совокупности знаний о законах, которые применимы всегда и везде. Это совпало с нарастающим влиянием географов в социальных науках в рамках т.е. «поворота к пространству». Латур и другие исследователи в рамках STS начали социологически, антропологически и исторически исследовать влияние конкретных мест (лабораторий, музеев, аудиторий) на то, как делается наука. Однако это поставило ряд вопросов к пространственному понимаю науки. В лекции мы рассмотрим три таких вопросов: вопрос о том, как знание может путешествовать из одного места в другое; как происходит его воплощение; и как достигается единство знания в конкретном месте? В качестве возможных ответов будут привлечены кейсы из исследования науки и технологий.