Смотришь что-нибудь на Youtube без оплаченной подписки или ретроградненько щёлкаешь телевизионные каналы, а каждые 10 минут показывают рекламу — те небольшие видеовставки, где люди с завидной регулярностью покупают новый стиральный порошок или жевательную резинку, но выглядят так, будто обретают счастье в его эпикурейском понимании, вдали от боли, забот и тревог. Это и не удивительно, ведь продают вам не товар и даже не идеологию бренда — вам продают счастье, ну а вы покупаете жвачку, это очевидно. Реклама потребительских кредитов до 1 млн рублей с мужчиной в костюме от Brioni, 300-метровые квартиры в рекламе стиральных машин эконом-класса и дешёвые седаны Hyundai на дорогах Швейцарии и Норвегии — это и есть создание того воображаемого мира, в погоне за которым вы непременно пойдёте и купите товар, но навряд ли окажетесь в собственном пентхаусе или в путешествии по Исландии сразу после оплаты. Но что, если мы заглянем несколько глубже и затронем мифотворчество во всём его многообразии?
Мы рады приветствовать доктора философских наук, профессора Валерию Валентиновну Василькову. Встреча, получившая название «Мифоконструирование как коммуникативная практика: тайная сила рекламы», посвящёна латентным механизмам воздействия рекламных сообщений в маркетинговой коммуникации. Рассматриваются современные мифотехнологии, имеющие магические, тотемические и др. основания, которые коренятся в коллективном бессознательном и кросскультурных кодах. Обозначены те когнитивные паттерны и алгоритмы миропонимания, которые делают миф по-прежнему актуальным. На примерах конкретных рекламных продуктов показано осуществление императивной, аксиологической и креативной функций современного мифоморфизма.
Мифоконструирование как коммуникативная практика: тайная сила рекламы: 45 комментариев