Лекторы 9 Школы — Николаенко Георгий Александрович

В лекционный блок Социологической школы
этого года также входит выступление научного сотрудника
Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, выпускника аспирантуры факультета социологии СПбГУ
Николаенко Георгия Александровича.

Глобальная трансформация науки, произошедшая вскоре после окончания Второй мировой войны и, в значительной степени ускоренная в контексте уже Холодной войны, детерминировала процесс, впоследствии названный «Информационным взрывом». Вероятно, некоторые аспекты это процесса знакомы вам благодаря книге Элвина Тоффлера «Шок будущего» (1970), тем не менее, этот феномен стал стартовой точкой для множества исследований и даже научных дисциплин много раньше — как минимум за 10 лет до публикации упомянутой книги.

Так, еще в 1960-х гг. как в США, так и в СССР был поставлен вопрос об организации исследований научной коммуникации, которые должны были бы помочь преодолеть дисфункции науки в условиях информационной перегрузки. Именно в этот момент стали бурно развиваться такие направления, как наукометрия, автоматизация информационных систем и так далее. В начале 1960-х гг. советские специалисты находились в числе пионеров зародившихся направлений наравне с учёными из США. Тем не менее, на сегодняшний день отставание отечественных разработок в этой области научного и прикладного знания очевидна. В рамках данной лекции будут затронуты вопросы из истории социологии науки в США и СССР, вкратце рассмотрен генезис отдельных направлений, а также поднят вопрос о возможных теоретических и методологических средствах изучения современной научной коммуникации.

Лекторы 9 Школы — Николаенко Георгий Александрович: 14 комментариев

  1. Уведомление: ฟรีเครดิต
  2. Уведомление: thuốc nổ
  3. Уведомление: สั่งทำกล่อง
  4. Уведомление: שרלוק אחסון אתרים
  5. Уведомление: disposable vape
  6. Уведомление: โคมไฟ
  7. Уведомление: Stapelstein Balance Board Schemerblauw
  8. Уведомление: happyluke
  9. Уведомление: wing888
  10. Уведомление: rent boats

Добавить комментарий