В репертуаре социальных трансформаций современной глобальной реальности обнаруживается среди прочего активное вторжение религиозных идеологий на поле публичной политики. Как, впрочем, справедлива и обратная констатация – вовлечение политики в рефлексии о тематиках из сферы компетенций религии. Отзвуками, вторичным эхом и миражом этих обоюдоострых вторжений являются множественные медийные дискурсы о религиозации политики и политизации религии. В фокусе лекции – дискурс-анализ религиозной идеологии, изложенной в формате кинофильма и циркулирующей сквозь различные социальные среды без обязательного носителя. Центральный вопрос рассмотрения – каким образом религиозная идеология вплетается в текстуру современности, становится ей созвучна и даже интертекстуальна? Лектор пройдет вместе с аудиторией тропой дискурс-анализа сквозь чащобы фильма «Левиафан», продемонстрирует некоторые техники работы с кино-нарративом. Не менее интересна и авторская стратегия анализа деконструкции смыслов с целью выявления того скрытого месседжа, который содержит кино текст. О каких социальных изменениях вопиет артхаусное кино? Какие образы будущего с его инновациями оно транслирует? Об этом и многом другом во втором акте лекционного форума.
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
__________
ОСТРОВСКАЯ Елена Александровна – доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии факультета социологии СПбГУ, известный ученый, исследователь, имеет публикации в области теории и методологии социологии, социологии религии, буддологии и тибетологии, политики и международных отношений. В течение многих лет работает в поле теоретической социологии, и с качественной стратегией прикладных социологических исследований. Наряду с разработанной ею теорией традиционных религиозных идеологий и концепцией транснациональных коммуникативных сетей религиозных идеологий, Островская Елена Александровна является автором серии публикаций об актуальных секторах подсистемы искусства. Ее авторству принадлежат статьи по социологии искусства, музыки, кино и культуры. В фокусе самого пристального ее внимания – выявление актуальных социальных изменений, новых форм звучания современного мира, новейших идентичностей и консолидаций, движений рефлексии из подсистемы искусства.
Акт II. Социальные изменения в фокусе артхаусного кино: «Левиафан» (Островская Е.А.): 13 комментариев